вторник, 18 мая 2021 г.

 



  Лексическая тема: "Мир природы" 
«Труд людей в  природе «Насекомые»

(11.05-14.05) (17.05-21.05)

Родителям рекомендуем:



Труд людей в природе весной. Составить рассказы о труде, пересказывать.
Составить рассказ и пересказывать из 4-5 предложений. Записать в тетрадь.
Вспомнить как люди трудятся зимой, осенью, летом!


2.Беседа «Первые цветы». Расширять  знания детей о травянистых растениях, их на­званиях (мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук). Познакомить детей с их особенностями: строением, формой цветов, листьев. Дать понятие о лекарственных растениях и использовании человеком полезных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Выучить стихотворение: «Цветочки»
 Одуванчик у дорожки, как воздушный шар на ножке.
Клевер душистый цветёт на лугу, глаз от него оторвать не могу.
В чистом поле у реки, словно звёзды васильки.
Ромашка белоснежная, она такая нежная.

3.Рассмотреть иллюстрации и побеседовать о бабочках, божьих коровках, их внешнем виде и способе передвижения (например, большие красивые крылья, покрытые очень мелкими чешуйками, они быстро летают, порхают.) Составить рассказ о насекомых. Пересказывать (жук, пчела, шмель, кузнечик, комар, паук…)
4.Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя». Продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении - радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). 
5. Рассмотреть альбом: «Животные и птицы Урала»;
трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов; 
- Рассмотреть картинки с насекомыми (жук, стрекоза, бабочка, оса, пчела, божья коровка, комар, муравей, муха…).


 – Какие насекомые вредные, полезные? Сколько лапок (ножек)?
- рассказать: «Правила обращения с животными и насекомыми»;
- собирать разрезные картинки, «Домино - животные»;



- картины  из серии «Дикие животные»;
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
подготовить  рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке;
- посетить городской зоопарк;
6.Развлечение театр «Рукавичка».
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и -- проказница мышка»; Чтение рассказов Е.Чарушина «Как Томка научился плавать», «Про Томку».  Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). - рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.

                                        

Комментариев нет:

Отправить комментарий

учитель - дефектолог

учитель - дефектолог

Долгошеина Наталья Васильевна

Учитель - дефектолог высшей квалификационной категории,
Образование высшее, стаж педагогической работы 30лет.
Технологии Blogger.