четверг, 21 марта 2024 г.

          


                    Лексическая тема (01.04-07.08)

"День смеха" "Цирк". "Татр"

Формировать словарь:

 Существительные: театр, цирк, сцена, арена, зрительный зал, представление, спектакль,  шутка, канат, обруч, животные; актер, актриса, клоун, гимнаст, акробат, фокусник, дрессировщик, жонглер, сцена, арена, гардероб, гардеробщица, билетер, декорация, костюмер, грим, гример, прожектор.

Глаголы: руководить, смешить, прыгать, ловить, прятать, показывать, дрессировать.

Прилагательные: ловкий, смелый, гибкий, сильный, смешной.

Наречия: легко, тяжело, быстро, медленно, ловко, смешно, весело, интересно.


Родителям рекомендуется:

1.     Расширять представление детей о театре и цирке, помещении, назначении, правилах поведения в общественных местах.

2.     Познакомить детей с основными названиями профессий театра и цирка. Подобрать и приклеить в тетрадь картинки по теме.

3.     Желательно сходить с детьми на цирковое представление или в кукольный театр.

Игры и упражнения:

1. "Кто что делает?" 

Актер, актриса играет роль в спектакле. 

Клоун рассказывает, смешит.

Фокусник показывает фокусы.

Гардеробщица принимает верхнюю одежду и выдает.  

3.Пальчиковая гимнастика "Цирк" – повторить.




К нам приехал цирк. Ура!
Веселитесь детвора,
Вы увидите зверей,
Акробатов-циркачей,
Клоунов, жонглеров
И других актеров.
 

4."Один-много". 

Один клоун - много клоунов.

Один гимнаст - много гимнастов.

Один фокусник - много фокусников.

Одно место -  много мест.

Один зритель – много зрителей.

Один обруч – много обручей.

Один канат – много канатов и т.д. (см. лексический материал выше) 

5.«Скажи наоборот»:

Высоко – низко,

далеко – близко,

весело – грустно,

большой – маленький,

белый – черный,

много – мало,

хорошо – плохо,

чистый – грязный,

сухой – мокрый. 

6.Отгадать загадки.


Он взмахивает тростью — и тигры у ног,

Через кольцо горячее их прыгать научить он смог.

Для нас это хищник, ему будто кошка,

Кто этот человек, скажи мне, моя крошка.

                                                          (Дрессировщик)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

                                  (Цирк)

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

                                  (Жонглер)

Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет

И чудо вдруг произойдет.

                                  (Фокусник)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

учитель - дефектолог

учитель - дефектолог

Долгошеина Наталья Васильевна

Учитель - дефектолог высшей квалификационной категории,
Образование высшее, стаж педагогической работы 30лет.
Технологии Blogger.