воскресенье, 21 января 2024 г.

  Лексическая тема: «Транспорт»(05.02-11.02. 2023) вторая младшая группа. 

Родителям рекомендуем:"Поиграйте!"

- Развивать речевую активность ребёнка; закреплять знания ребёнка по теме транспорт.- Расширить словарный запас детей изучить понятия "наземный", "водный", "воздушный», "подземный" транспорт; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; вспомнить названия профессий людей, управляющих транспортом.

Понаблюдать на улице за движением различного транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный




Нарисовать светофор (на какой свет можно переходить улицу)

Отгадывать загадки о транспорте.


Пересчитывать различные виды транспорта. (согласовывать числительные с существительными)

Количественные числительные: один самолёт, два самолёта…. пять самолётов.

Игровое упражнение: «Один - много»

Ход.  Машина – много машин.

Колесо – много колёс.

Пароход – много пароходов и т. д.

 Составлять рассказы о машине, самолёте, поезде и д.р. Пересказывать. Что

делает? (самолёт, поезд, машина, велосипед…)- Кто, чем управляет? Перескажи. 

2-3 предложения.


Игровое упражнение: «Что делает?»

Задачи: ввести в речь ребёнка глаголы.

Ход. Взрослый называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов-действий.

Машина (что делает?) – едет, мчится, тормозит, останавливается, поворачивает.

Самолёт (что делает?) – летит, влетает, перевозит, приземляется.

Пароход (что делает?) – плывёт.

Поезд (что делает?) – едет, мчится, везёт, перевозит, останавливается

                  

                  


Игровое упражнение: «Назови ласково»

Задачи: упражняться в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

Ход. Педагог предлагает назвать виды транспорта ласково:

Самолёт – самолётик;

Вертолёт – вертолётик;

Лодка – лодочка; 

Пароход – пароходик  

Машина - машинка

Колесо - колёсико

Вагон - вагончик

Вертолёт - вертолётик




(пароход, лодка, самолёт, кораблик); (самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар) и др. Почему лишний?

- Собери разрезную картинку из 4-5 частей



Раскрась  картинки    
 Читаем стихотворение:   


                
      На нитке машину гулять поведу
На нитке домой я её приведу.
       Почищу ей кузов, кабину, мотор –
          Машину беречь должен каждый шофёр.


                     Самосвалом я зовусь
                   Сам я сваливаю груз.
                   Разгружать меня не надо,
                   Все такой машине рады!

 «Разрезные картинки (транспорт)»

Цель игры: сложить целое изображение картинки.Материал: разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта.Ход игры. Ребёнку предлагается сложить из частей целое. Назвать.




«Цвет машины»

Цель игры: научить ребенка различать машины по цвету.

Ход игры. Задача игрока собрать вместе все машины одного цвета и выложить их в цепочку. Задавайте ребенку дополнительные вопросы: «Как называется тот или иной цвет? Какая из машин желтого цвета? Какого цвета самолёт?»

 


«Угадай профессию»

Цель игры: расширять представления ребёнка о профессии.

Материал: иллюстрации шофёра, машиниста, пилота.

Ход игры. Взрослый показывает предметную картинку. Дети называют профессии человека, в труде которого этот предмет используется. Например, руль – шофёр и т. д.


 Игровое упражнение: «Кто чем управляет?»

Задачи: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, которыми они управляют.

Ход: Машиной управляет… (водитель, шофёр).

Поездом - … (машинист).

Самолётом - … (лётчик, пилот).

Кораблём - … (капитан).

 

Игровое упражнение: «Правильный ответ»

Задачи: закрепить знания видов транспорта, их названия.

Ход.  Воздушный транспорт (пароход, самолет, поезд).

Водный транспорт (пароход, самолет, лодка).

Наземный транспорт (пароход, вертолет, автобус).

  

Игровое упражнение: «Продолжи предложение»

Задачи: упражняться в составлении предложений с союзом «а».

Ход: Лодка плывёт, а машина… (едет).

Поезд едет по рельсам, а автобус… (по земле).

Трамвай едет, а самолёт… (летит).

Трамвай большой, а велосипед… (маленький).

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по… (воде).

Пароход плывёт, а автобус… (едет).

 

Игровое упражнение: «Что делает?»

Задачи: ввести в речь ребёнка глаголы.

Ход. Взрослый называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов-действий.

Машина (что делает?) – едет, мчится, тормозит, останавливается, поворачивает.

Самолёт (что делает?) – летит, влетает, перевозит, приземляется.

Пароход (что делает?) – плывёт.

Поезд (что делает?) – едет, мчится, везёт, перевозит, останавливается.

 

Игровое упражнение: «Что мы слышим, то и повторим»

Ход. От транспорта на улице шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим.

Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш.

Машина застряла в канаве и буксует: дззз-дззз, джжж.

Лётчик заводит мотор самолёта: р-р-р.

Самолёт летит: у-у-у-у.

Проезжает поезд: чух-чух-чух.

 

КОРАБЛИК Цель: Вырабатывать длительное, направленное, плавное ротового выдоха. Активизировать мышцы губ. Оборудование: Таз с водой и бумажные кораблики. Ход: Таз с водой должен стоять так, чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Воспитатель объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно.

Ветерок, ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги-реки!

Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций ГДЕ МАШИНА?

 Цель: Учить ребёнка понимать предложные конструкции. Оборудование: Сюжетные картинки с изображением машины в разных местах.

Ход: Взрослый раскладывает картинки перед детьми, затем просит показать картинку с изображением машины за деревом, около дома, не мосту и т.д. Активизирует речь малыша вопросом: «Где машина?».

"ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"

 Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме. Оборудование: Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик в мешочке.

Ход: Взрослый по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовика, автобуса и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма.

Учим стихи:

ПАРОВОЗ Загудел паровоз

 И вагончики повез. Чу-чу, чу-чу!

Я далеко укачу! (Т. Волгина)

 САМОЛЕТ

 Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

 А потом вернемся к маме. (А. Барто)

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

 Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик. (А. Барто)

 ВЕРТОЛЕТ

Вертолет, вертолет!

Ты возьми меня в полет!

А в полете пусто,

Выросла капуста! (дразнилка)

КОРАБЛИК

Матросская кепка, веревка в руке.

 Везу я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!». (А. Барто)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Дом на рельсах тут как тут

 Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай – Отправляется ... (трамвай)

  Не поедет без бензина

 Ни автобус, ни ... (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет – Это мой ... (велосипед)

Много окон, дверь одна.

 Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

 Дом отправился в полет. Значит это ... (самолет)



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

учитель - дефектолог

учитель - дефектолог

Долгошеина Наталья Васильевна

Учитель - дефектолог высшей квалификационной категории,
Образование высшее, стаж педагогической работы 30лет.
Технологии Blogger.