вторник, 9 января 2024 г.

 

           Лексическая тема: «Моя семья»  (29.01-04.02)                               

вторая младшая группа 

Родителям рекомендуем:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких .

- Поговорить с ребёнком о семье?

Рассмотреть фотографии семьи, назвать всех членов семьи. Закрепить понятие брат, сестра, малыш, внук, внучка, сын, дочь.

- С кем ты живёшь?

                        - Сколько человек в твоей семье?

- Назови всех членов твоей семьи? (имя, отчество родителей)

       - Кто старше? – Кто моложе?

 – Кто выше? – Кто ниже?

-  Артикуляционная гимнастика

Мама испекла блинчики:
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
Мама испекла пирожки с разной начинкой:
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

- Развитие мелкой моторики
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности загибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
- Составить рассказ «Что мы делаем вместе?». Записать в тетрадьпересказывать вместе с ребёнком. Ребёнок рассказывает о своей семье, о том, как вместе проводят время.. Что делают вместе с родителями (гуляют, читают, смотрят мультфильмы, сказки, путешествуют, ездят на дачу…)  

"Это дом. Здесь живет семья: мама, папа (это родители детей); бабушка и дедушка (это родители мамы и папы; братик и сестричка (это дети мамы и папы и внуки для бабушки и для дедушки).

Папа читает газету, мама шьет на машинке. Дедушка чинит велосипед. Бабушка вяжет носки. Братик делает уроки. Сестричка играет с игрушками. Эта семья дружная. Эта семья дружная."

- Нарисовать «Мой дом» в окошечках мама, папа, брат, сестра…

Нарисовать «мама, папа, я – вся моя семья» Рисовать и проговаривать весь словарь (голова, туловище, ноги, руки, пальцы, глаза, рот, уши и т.д.)

- Счёт до пяти. Сколько человек в твоей семье?


- Игра “Запомни и скажи” (по картине) картинка любая

Внимательно посмотреть на картину 2-3 минуты. Картину убираем.
Сколько человек на картине? (5)
Где сидят дети? (на полу, у стола)
Чем играют дети? (кубиками)
Что висит на стене? (картина)
Что делает бабушка? ()
Что у мамы в руках?                                  У папы усы или борода? ()

Расскажи: "Кто что делает?"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

учитель - дефектолог

учитель - дефектолог

Долгошеина Наталья Васильевна

Учитель - дефектолог высшей квалификационной категории,
Образование высшее, стаж педагогической работы 30лет.
Технологии Blogger.