вторник, 13 февраля 2024 г.

 



 Лексическая тема: "Маленькие исследователи,"Зима"
 (19.02-25.02. 2023)

младшая группа

Родителям рекомендуем:


 Активизировать словарный запас детей.

Формировать навыки безопасного поведения в окружающей действительности.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Проведение исследований с различными явлениями неживой природы (песок, вода, снег, лёд, гололёд), чтение стихов о зиме.

Поиграем  с мячом «Какие приборы и зачем нужны для наблюдений за предметом или живым организмом?»  и наоборот. Рассмотреть картинки (лупа, микроскоп, бинокль, подзорная труба, телескоп)

- Для того, чтобы рассмотреть мелкие детали предметы, нам

нужна… (бросаем  мяч ребенку).

-  лупа (ребенок возвращает мяч взрослому).

- Для того, чтобы увидеть внутренне строение предметов,

живых организмов, нам нужен… микроскоп.

- Для того, чтобы увидеть предмет, находящийся далеко от нас,

у самого горизонта, нам понадобится … бинокль.

- Для того, чтобы рассмотреть морские дали нам нужна …

подзорная труба.

- Для того, чтобы изучать звезды в космосе, нам нужен мощный

… телескоп.

- Для того, чтобы просто понаблюдать за предметом или живым

организмом, нам нужен орган зрения… глаза.

- Свое зрение мы используем … для того, чтобы просто

понаблюдать за предметом или живым организмом.




 Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково»

Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка.

-  Упражнение «Подбери слова-признаки»

 Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, бле­стящий,  серебристый, сверкающий, падающий;

 зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;

 снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узор­чатые,  прозрачные, холодные.

 - Пересказать рассказ о зиме.

После осени наступила зима.

 Часто идёт снег. Дует ветер.

На деревьях и на земле лежит снег.

Реки и озёра покрыты льдом.

Люди надевают шубы, тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги и валенки.

Зимующим птицам нечем питаться, поэтому люди делают кормушки и подкармливают птиц.

Многие животные прячутся в норки. Медведь ложится в спячку.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков. Дети рады зиме!

Надели детки валенки и вышли на дорожку,

По сугробам зашагали маленькие ножки,

Побежали по дорожке, постояли мы немножко.

В наших мягких валенках не устали ножки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

учитель - дефектолог

учитель - дефектолог

Долгошеина Наталья Васильевна

Учитель - дефектолог высшей квалификационной категории,
Образование высшее, стаж педагогической работы 30лет.
Технологии Blogger.