Лексическая тема: «Быть здоровыми хотим», «Спорт, виды спорта»
- Составление рассказа «Мое здоровье»
1. Что такое здоровье?
2. Как его беречь?
3. Назови полезные продукты
4. Назови вредные продукты
- Игра: «Вредная и полезная еда»
Яблочный сок- полезная еда
Капуста – полезная еда
Чипсы –вредная еда
и т.д.
Игра «Где живут витамины?»
Назовите продукты, в которых есть витамины, полезные для здоровье вещества?
Апельсины, яблоки, лимоны, киви, помидоры, творог, молоко, сметана, свекла, морковь…
Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются
- учите с ребёнком стихотворение:
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Становись скорее в строй!
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
- Игра: «Чистюли»
Какие предметы и принадлежности необходимы для того, чтобы волосы, руки, лицо, зубы были чистыми?
Мыло, вода, шампунь, мочалка, щетка, зубная паста, полотенце, салфетки, носовой платок и т.д.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек». "Предметы гигиены"
Материал: мешочек, расчёска, зубная щётка, зубная паста,
мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, и т.п. муляжи овощей, фруктов.
Предложите ребёнку на ощупь угадать предмет гигиены, и рассказать, для чего он предназначен, и как им пользоваться.
- «Дополни предложение». Закрепить части суток «Утро, день, вечер, ночь»
- Мы завтракаем утром, а обедаем…? (днём)
- Мы обедаем днём, а ужинаем…? (вечером)
- Мы полдничаем днём, а ужинаем...? (вечером)
- Мы завтракаем утром, а полдничаем …? (днём)
- «Продолжи предложение»
1.Если я не буду заниматься спортом, то….
2. Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
3. Если я буду кушать много сладостей, то…
4. Если я не буду мыть руки, то….
- Игра «Кто что делает?»
Закрепите знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивном
Плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
играет в футбол — футболист, футболистка и т. д.
- Предложите ребёнку рассмотреть в зеркало своё лицо. Спросите его:
Для чего нужны глаза? (смотреть);
Для чего нужны уши? (слушать);
Для чего нужен нос? (дышать и нюхать);
Для чего нужен рот? (принимать пищу):
Рассмотрите в зеркало, что есть во рту (язык, зубы…).
- Упражнение «Мой, моя, мои, моё».
Про какие части тела и лица можно сказать:
Мой нос, мой лоб, мой …;
Моя голова, моя шея, моя …;
Мои руки, мои пальцы, мои …;
Моё колено, моё ухо, моё … .
- ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
1 Игровое упражнение «Считаем пальчики».
Считаем пальчики, по очереди загибаем, начиная с самого большого (Первый, второй, третий, четвёртый, пятый). Считаем обратно (Пятый, четвёртый, третий, второй, первый). Этот пальчик какой по счёту? (Ответ ребёнка). Затем повторяем те же действия на другой руке.
2 Упражнение «Состав числа».
Учим состав чисел из двух меньших от 2 до 5
2 – это 1 и 1;
3 – это 1 и 2; 2 и 1;
4 – это 1 и 3, 3 и 1, 2 и 2;
5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1; Делим предметы и раскладываем в две ладони.
Комментариев нет:
Отправить комментарий