среда, 20 марта 2024 г.

  


Лексическая тема:  «Быть  здоровыми хотим», «Спорт, виды спорта» 

                   (11.03-17.03)

        Рекомендации родителям:

- Составление рассказа «Мое здоровье» 

1.    Что такое здоровье?

2.    Как его беречь?

3.    Назови полезные продукты

4.    Назови вредные продукты

- Игра: «Вредная и полезная еда»
Яблочный сок- полезная еда

Капуста – полезная еда

Чипсы –вредная еда

и т.д.


Игра «Где живут витамины?»


Назовите продукты, в которых есть витамины, полезные для здоровье вещества?

Апельсины, яблоки, лимоны, киви, помидоры, творог, молоко, сметана, свекла, морковь…

 Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре         пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,                         мизинцы

Много груш там и хурмы,                безымянные

Есть лимоны, апельсины,                 средние

Дыни, сливы, мандарины,                указательные

Но купили мы арбуз -                       большие

Это самый вкусный груз!                 все пальцы сжимаются и разжимаются

- учите с ребёнком  стихотворение:

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Становись скорее в строй!

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется.

 

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

- Игра: «Чистюли»

Какие предметы и принадлежности необходимы для того, чтобы волосы, руки, лицо, зубы были чистыми?

Мыло, вода, шампунь, мочалка, щетка, зубная паста, полотенце, салфетки, носовой платок и т.д.

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек». "Предметы гигиены"

"Овощи", "Фрукты"

Материал: мешочек, расчёска, зубная щётка, зубная паста,

мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, и т.п.  муляжи овощей, фруктов.

Предложите ребёнку на ощупь угадать предмет гигиены, и рассказать, для чего он предназначен, и как им пользоваться.

-  «Дополни предложение». Закрепить части суток «Утро, день, вечер, ночь»

- Мы завтракаем утром, а обедаем…? (днём)

- Мы обедаем днём, а ужинаем…? (вечером)

- Мы полдничаем днём, а ужинаем...? (вечером)

- Мы завтракаем утром, а полдничаем …? (днём)

«Продолжи предложение»

1.Если я не буду заниматься спортом, то….

2. Если я буду смотреть много мультфильмов, то….

3. Если я буду кушать много сладостей, то…

4. Если я не буду мыть руки, то….


- Игра «Кто что делает?»

Закрепите знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивном

Плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

играет в футбол — футболист, футболистка и т. д.


- Предложите ребёнку рассмотреть в зеркало своё лицо. Спросите его:

Для чего нужны глаза? (смотреть);

Для чего нужны уши? (слушать);

Для чего нужен нос? (дышать и нюхать);

Для чего нужен рот? (принимать пищу):

Рассмотрите в зеркало, что есть во рту (язык, зубы…).

- Упражнение «Мой, моя, мои, моё».

Про какие части тела и лица можно сказать:

Мой нос, мой лоб, мой …;

Моя голова, моя шея, моя …;

Мои руки, мои пальцы, мои …;

Моё колено, моё ухо, моё … .

- ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

1 Игровое упражнение «Считаем пальчики».

Считаем пальчики, по очереди загибаем, начиная с самого большого (Первый, второй, третий, четвёртый, пятый). Считаем обратно (Пятый, четвёртый, третий, второй, первый). Этот пальчик какой по счёту? (Ответ ребёнка). Затем повторяем те же действия на другой руке.

2 Упражнение «Состав числа».

Учим состав чисел из двух меньших от 2 до 5

2 – это 1 и 1;

3 – это 1 и 2; 2 и 1;

4 – это 1 и 3, 3 и 1, 2 и 2;

5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1; Делим предметы и раскладываем в две ладони.


Смотреть видио "Если хочешь быть здоровым"" 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

учитель - дефектолог

учитель - дефектолог

Долгошеина Наталья Васильевна

Учитель - дефектолог высшей квалификационной категории,
Образование высшее, стаж педагогической работы 30лет.
Технологии Blogger.