Тема недели: «Встречаем птиц», «Перелётные птицы»
(04.03-10.03.)
Рекомендации родителям:
Беседа о перелётных птицах.
Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне. Птицы торопятся, ведь за весну им надо успеть построить и отремонтировать свои дома, отложить яйца, высидеть их и вывести свое потомство – птенцов. А осенью снова соберутся в стаи и улетят зимовать в теплые страны. Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.
Тили-тели, тили-тели, (Машут ладошками).
На юг птицы улетели.
Улетела скворушка-
Серенькое перышко.(Поочередно загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Жаворонок, соловей
Торопились, кто скорей?
Цапля, лебедь, утка , стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все собрались, улетели, (Машут ладошками).
Песни грустные запели.(Указательным и большим пальцами делают клюв «Птицы поют»).
- Как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику? (Перелётные птицы). Почему их называют перелётными? (Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края). Почему они улетают в теплые края? (Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы)
Светит, греет… (солнце).
Тает, темнеет… (снег).
Бегут, журчат, звенят… (ручьи).
Капают, тают… (сосульки).
Пробиваются, распускаются… (подснежники).
Набухают, лопаются… (почки).
Распускаются, зеленеют… (листочки).
Чирикают, прыгают… (воробьи).
Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).
Ласточки летели, Все люди глядели. | Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями. |
Ласточки садились, Все люди дивились. | Приседают, сложив руки за спиной. |
Сели, посидели, | Делают ритмичные наклоны головой. |
Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели. | Опять бегут по кругу, взмахивая руками. |
На слайдах демонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.
Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
Сорока, грач, снегирь, синица.
Лебедь, цапля, голубь, аист.
- ИГРА «У кого – кто?»
Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,
которую я назову.
У кукушки – кукушата, у ласточки - ...,
У скворца – ..., у журавля - ...,
У стрижа – ..., у лебедей – ...,
У уток – ..., у гусей - ...,
У грача – ...
Сначала прилетели грачи, за грачами – скворцы, за скворцами – ласточки, за ласточками – журавли.
По ходу выполнения задания с ребёнком закрепляется названия птиц.
- Прочитать рассказы и сказки о перелетных птицах? («Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Серая шейка», «Гадкий утёнок»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий