понедельник, 23 сентября 2024 г.

 


Тема: "Азбука безопасности", "Безопасность дома, на улице, в природе", «Транспорт»(07.10-13.10)

                                      (средняя группа) 

Родителям рекомендуется:

- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;


- рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?



Задание 1. Пальчиковая игра «Транспорт»

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвести!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики.

Задание 2 Игра «Один – много»


 машина –  машины

самолет — …

 корабль — …

 колесо – …

 вагон — …

 капитан — …

 водитель — …

 летчик — …

Задание 3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Пароход, лодка, самолёт, огурец

Автомобиль, трамвай, троллейбус, капуста

Самолёт, вертолёт, велосипед, туфли

Шапка, платье, кофта, сарафан

Задание 4 . Игра «Сосчитай до пяти»

Один самолёт – два самолёта, три самолёта - ...

Один автобус, два автобуса –...

Одно  колесо, два колеса, три колеса –...


Задание 5. Игра «Закончи предложение»

Машинист – это тот, кто …

Пассажир – это…

Капитан – это…

Пешеход – это…

Шофер – это…

Летчик – это…


Задание 6. Игра «Назови звуки»

Предложите ребенку назвать первый  звук в словах:

«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».

Задание 7. Выучить стихотворение.

Шофёр.

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофёр.

Задание 8. Нарисуй по клеткам транспорт

                    О прогулках на природе

       Ребёнок должен знать об опасных природных явлениях, будь то гроза, молния или град.

Правила безопасности на улице для детей рекомендуют не гладить уличных животных, а также собак бойцовских пород.

Регулярно напоминайте детям, что есть грязными руками опасно для здоровья. Фрукты, принесенные с улицы, должны подвергаться обработке.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

учитель - дефектолог

учитель - дефектолог

Долгошеина Наталья Васильевна

Учитель - дефектолог высшей квалификационной категории,
Образование высшее, стаж педагогической работы 30лет.
Технологии Blogger.