Тема: «Наш быт», «Обувь», "Инструмены" (27.10-03.11)
с детьми средней группы
— поговорить с ребенком о своем домашнем адресе;
— поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
— привлекать к оказанию посильной помощи дома.
Я буду говорить материал, а ты отвечать какой из него получится инструмент,
например железо – железный.
Металл – металлический
Пластмасса – пластмассовый
Дерево – деревянный
Сталь – стальной
Резина – резиновый
Железо – железный
Пластик — пластиковый
Пальчиковая игра «Инструменты»
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка.
(На каждое слово чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу)
2.Рассказывание об обуви. Учить составлять рассказ об обуви, называть ее. Расширение и конкретизация представлений об обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный). Рассматривание обуви, материалов из которых она сшита. Закреплять цвет, форму. (основные света, оттенки).
Дидактическая игра «Что обуть?»
На наборное полотно выставляются три картинки с изображением осени зимы и лета. Обращается внимание детей на то, что в разное время года люди носят разную обувь.
Взрослый. Кукла Оля собирается на прогулку. Помогите ей выбрать нужную обувь.
Из нескольких картинок с изображением обуви (сапоги, туфли, ботинки, босоножки валенки) дети должны выбрать соответствующую сезону обувь и составить предложение, например: «Летом носят босоножки».
На босые ножки
Обую босоножки.
Наклонюсь и застегну
Трудные застежки.
И не жарко ножкам
Летом в босоножках.
В сентябре прохладно стало,
Мама туфли мне достала: —
Обувай их и носи,
Босоножки не проси.
Осень, стало холодать,
Надо туфли обувать.
Я могу гулять часами
И не страшен мне мороз.
В сапоги обуты ножки, —
Мне их дедушка принес.
У меня в сапожках мех,
Мне тепло, теплее всех.
Город снегом замело,
А ногам моим тепло.
О. Г. Зыкова
3. Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам, называть обобщающее слово обувь, инструменты )
4.Складывать разрезные картинки по теме из
3х - 4х частей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий