Лексическая тема: «Транспорт»(10.02-16.02. 2025) средняя группа.
Родителям рекомендуем:"Поиграйте!"
- Развивать речевую активность ребёнка; закреплять знания ребёнка по теме транспорт.- Расширить словарный запас детей изучить понятия "наземный", "водный", "воздушный», "подземный" транспорт; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; вспомнить названия профессий людей, управляющих транспортом.
- Нарисовать светофор (на какой свет можно переходить улицу)
Игровое упражнение: «Один - много»
Ход. Машина – много машин.
Колесо – много колёс.
Пароход – много пароходов и т. д.
Составлять рассказы о машине, самолёте, поезде и д.р. Пересказывать. Что
делает? (самолёт, поезд, машина, велосипед…)
3-4 предложения.
Игровое упражнение: «Что делает?»
Задачи: ввести в речь ребёнка глаголы.
Ход. Взрослый называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов-действий.
Машина (что делает?) – едет, мчится, тормозит, останавливается, поворачивает.
Самолёт (что делает?) – летит, влетает, перевозит, приземляется.
Пароход (что делает?) – плывёт.
Поезд (что делает?) – едет, мчится, везёт, перевозит, останавливается
Игровое упражнение: «Назови ласково»
Задачи: упражняться в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением.
Ход. Педагог предлагает назвать виды транспорта ласково:
Самолёт – самолётик;
Вертолёт – вертолётик;
Лодка – лодочка;
Пароход – пароходик
Машина - машинка
Колесо - колёсико
Вагон - вагончик
Вертолёт - вертолётик
(пароход, лодка, самолёт, кораблик); (самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар) и др. Почему лишний?
- Собери разрезную картинку из 4-5 частей
Самосвалом я зовусь
Цель игры: сложить целое изображение картинки.Материал: разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта.Ход игры. Ребёнку предлагается сложить из частей целое. Назвать.
«Цвет машины»
Цель игры: научить ребенка различать машины по цвету.
Ход игры. Задача игрока собрать вместе все машины одного цвета и выложить их в цепочку. Задавайте ребенку дополнительные вопросы: «Как называется тот или иной цвет? Какая из машин желтого цвета? Какого цвета самолёт?»
«Угадай профессию»
Цель игры: расширять представления ребёнка о профессии.
Материал: иллюстрации шофёра, машиниста, пилота.
Ход игры. Взрослый показывает предметную картинку. Дети называют профессии человека, в труде которого этот предмет используется. Например, руль – шофёр и т. д.
Задачи: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, которыми они управляют.
Ход: Машиной управляет… (водитель, шофёр).
Поездом - … (машинист).
Самолётом - … (лётчик, пилот).
Кораблём - … (капитан).
Игровое упражнение: «Правильный ответ»
Задачи: закрепить знания видов транспорта, их названия.
Ход. Воздушный транспорт (пароход, самолет, поезд).
Водный транспорт (пароход, самолет, лодка).
Наземный транспорт (пароход, вертолет, автобус).
Игровое упражнение: «Продолжи предложение»
Задачи: упражняться в составлении предложений с союзом «а».
Ход: Лодка плывёт, а машина… (едет).
Поезд едет по рельсам, а автобус… (по земле).
Трамвай едет, а самолёт… (летит).
Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по… (воде).
Пароход плывёт, а автобус… (едет).
Игровое упражнение: «Что делает?»
Задачи: ввести в речь ребёнка глаголы.
Ход. Взрослый называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов-действий.
Машина (что делает?) – едет, мчится, тормозит, останавливается, поворачивает.
Самолёт (что делает?) – летит, влетает, перевозит, приземляется.
Пароход (что делает?) – плывёт.
Поезд (что делает?) – едет, мчится, везёт, перевозит, останавливается.
Игровое упражнение: «Что мы слышим, то и повторим»
Ход. От транспорта на улице шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим.
Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш.
Машина застряла в канаве и буксует: дззз-дззз, джжж.
Лётчик заводит мотор самолёта: р-р-р.
Самолёт летит: у-у-у-у.
Проезжает поезд: чух-чух-чух.
КОРАБЛИК Цель: Вырабатывать длительное, направленное, плавное ротового выдоха. Активизировать мышцы губ. Оборудование: Таз с водой и бумажные кораблики. Ход: Таз с водой должен стоять так, чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Воспитатель объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно.
Ветерок, ветерок,
Натяни парусок!
Кораблик гони
До Волги-реки!
Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций ГДЕ МАШИНА?
Цель: Учить ребёнка понимать предложные конструкции. Оборудование: Сюжетные картинки с изображением машины в разных местах.
Ход: Взрослый раскладывает картинки перед детьми, затем просит показать картинку с изображением машины за деревом, около дома, не мосту и т.д. Активизирует речь малыша вопросом: «Где машина?».
"ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме. Оборудование: Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик в мешочке.
Ход: Взрослый по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовика, автобуса и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма.
Учим стихи:
ПАРОВОЗ Загудел паровоз
И вагончики повез. Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу! (Т. Волгина)
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (А. Барто)
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик. (А. Барто)
ВЕРТОЛЕТ
Вертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста! (дразнилка)
КОРАБЛИК
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!». (А. Барто)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай – Отправляется ... (трамвай)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ... (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет – Это мой ... (велосипед)
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий