Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! "Зимующие птицы"
Родителям рекомендуем:
1. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы
2.Уточнить и закрепить у детей представление о времени года - зима. Учить детей отгадывать загадки, развивать связную речь.
- Формировать представление детей о безопасном поведении людей зимой.
-Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда
- Игра «Снежный комочек».
- какая зима? ( снежная, холодная, морозная, весёлая, вьюжная, и т.д.).
- Игра «Назови ласково» Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- назовём.
Зима - (зимушка). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Метель – (метелица). Мороз – (морозец).
- Дыхательные упражнения.
Упражнение на дыхание: «Снежинка».
- Дуем на бумажные снежинки
- « снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
- снежинки умеют кружиться в воздухе. Выпрямите спину, положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос, пошлите воздух в животик и медленно выдохните через рот.
- Нетрадиционное рисование снежинки.
Взрослый вместе с ребёнком прикладывает на лист цветной бумаги трафарет снежинки. Сухую губку обмакивают в белую гуашь и делают ею отпечаток снежинки.
- Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
- Беседа: «Зачем нужно подкармливать птиц зимой?»
- Беседа «Зимующие птицы»
- Приготовить с детьми «Кормушки для птиц своими руками »
3.Игра «Угадай-ка». о каком времени года пойдёт речь.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
«Зимующие птицы» (ворона, синица, воробей, клёст, голубь, сорока, снегирь, дятел, кукушка, сова). Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц.
Составить рассказ из 2-3 предложений, записать в тетрадь. Пересказывать вместе с ребёнком.
«Какая это птица»
- Игровое упражнение «Птички»
-«Кто зимовал, кто прилетит?»
- «Кто как выглядит»
- «Чем питаются птицы»
- «Птенчики»
- «Чей голос?»
- М. Горький Сказка« Воробьишко» (смотреть видио)
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
Комментариев нет:
Отправить комментарий