четверг, 7 ноября 2024 г.

 

 


          
Лексическая тема: «Дикие животные»,
               «Кто как готовится к зиме».
                               (25.11-01.12)

средняя группа              

 Родителям рекомендуем:   

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, снег, туман).

- Наблюдать за растениями после первых заморозков (трава и листья побурели, цветы погибли от холода). Расширять представления о взаимосвязях природных явлений (осень – похолодание – исчезают насекомые – некоторые птицы улетают на юг, т.к. нет питания; некоторые звери делают запасы, готовятся к зимней спячке, меняют окрас, чтобы быть незаметным на снегу).


Какие изменения происходят в природе осенью? 


1. Солнышко спряталось за тучи, часто идут дожди.

2. День - короче, а ночь -длиннее.

3. Листья на деревьях пожелтели.


4. Дует сильный ветер.

А какие изменения происходят в живой природе?

5. Птицы улетели в теплые края.

6. Звери готовятся к зиме.


 -  Как же люди готовятся к зиме? (делают запасы продуктов, покупают тёплую одежду, пьют витамины и т.д.). 
- Как же дикие животные готовятся к зиме?


2.
 Расширение представлений о диких животных, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). Волк – волчица - волчонок, лиса – лис – лисёнок( ёж, олень, белка, лось, заяц, медведь, бобр…) дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание диких  животных). 



А теперь подумайте, как готовятся к зиме лесные обитатели?
- делают запасы;

- утепляют свои жилища;

- меняют шубу;

- впадают в спячку.

Обсудить каким образом животные осуществляют подготовку к холодам.




- Кто готовит жильё к зиме?
 (белка, медведь, лиса, ёж, барсук, мышь, бобр)

Кто не строит себе домик? (олень, кабан, заяц, рысь)

Кто впадает на зиму в спячку? (ёж, медведь, барсук, змея, лягушка, бабочка)

Кто делает запасы? (белка, мышь, хомяк, бобр)

Кто меняет цвет шубки? (белка, заяц, горностай)

- Беседа «Кто чем питается?». Обсуждение с ребёнком того, чем питаются дикие животные зимой.


-  Упражнять
 в правильном использовании предлогов (медведь в берлоге, лиса около норы, белка на дереве и т.д.). Рисование «Кто живет в осеннем лесу» для формирования умения правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.

 Игра «Закончи предложение»:

Под кустом притаился – (заяц). 

В тёплой берлоге спит – (медведь)

Прячет орехи в дупло – (белка) 

Юркнула в норку – (мышь)

Рыщет по лесу – (волк) 

Жуёт траву и ветки рогатый – (олень)




Пальчиковая гимнастика:

 Ежик по лесу идет, всем орешки раздает.

Зайке беленькому,

Волчку серенькому,

Рыженькой лисичке,

Белочке-сестричке,

А медведю-мишке ежик дарит шишки.


5. «Геометрический конструктор» - составление изображений животных из геометрических фигур; (Круг, треугольник, овал, прямоугольник)

Посчитай животных. Счёт в пределах трёх- пяти. Сколько всего? (мишка,зайка, лиса, ёж) Один зайчик, два зайчика, три зайчика. и т.д.
- «Какой по порядку зайка?») (Первый мишка, второй зайчик, третий, четвёртый, пятый…) Весь словарь проговаривать.

 

   
              Собирать" Разрезные картинки"из 4-5х частей


Загадки про диких животных смотрите видио: Детские загадки "Лесные животные"
Читать Русская народная сказка "Зимовье зверей",  "Теремок"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

учитель - дефектолог

учитель - дефектолог

Долгошеина Наталья Васильевна

Учитель - дефектолог высшей квалификационной категории,
Образование высшее, стаж педагогической работы 30лет.
Технологии Blogger.