Лексическая тема: «Дикие животные»,
2. День - короче, а ночь -длиннее.
3. Листья на деревьях пожелтели.
4. Дует сильный ветер.
А какие изменения происходят в живой природе?
5. Птицы улетели в теплые края.
6. Звери готовятся к зиме.
- Как же дикие животные готовятся к зиме?
2. Расширение представлений о диких животных, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). Волк – волчица - волчонок, лиса – лис – лисёнок( ёж, олень, белка, лось, заяц, медведь, бобр…) дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание диких животных).
- утепляют свои жилища;
- меняют шубу;
- впадают в спячку.
Обсудить каким образом животные осуществляют подготовку к холодам.
Кто не строит себе домик? (олень, кабан, заяц, рысь)
Кто впадает на зиму в спячку? (ёж, медведь, барсук, змея, лягушка, бабочка)
Кто делает запасы? (белка, мышь, хомяк, бобр)
Кто меняет цвет шубки? (белка, заяц, горностай)
- Беседа «Кто чем питается?». Обсуждение с ребёнком того, чем питаются дикие животные зимой.
- Упражнять в правильном использовании предлогов (медведь в берлоге, лиса около норы, белка на дереве и т.д.). Рисование «Кто живет в осеннем лесу» для формирования умения правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.
Игра «Закончи предложение»:
Под кустом притаился – (заяц).
В тёплой берлоге спит – (медведь)
Прячет орехи в дупло – (белка)
Юркнула в норку – (мышь)
Рыщет по лесу – (волк)
Жуёт траву и ветки рогатый – (олень)
Пальчиковая гимнастика:
Ежик по лесу идет, всем орешки раздает.
Зайке беленькому,
Волчку серенькому,
Рыженькой лисичке,
Белочке-сестричке,
А медведю-мишке ежик дарит шишки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий