Лексическая тема: "Маленькие исследователи,"Зима"
средняя группа
Родителям рекомендуем:
Формировать навыки безопасного поведения в окружающей действительности.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
- Проведение исследований с различными явлениями неживой природы (песок, вода, снег, лёд, гололёд), чтение стихов о зиме.
- Поиграем с мячом «Какие приборы и зачем нужны для наблюдений за предметом или живым организмом?» и наоборот. Рассмотреть картинки (лупа, микроскоп, бинокль, подзорная труба, телескоп)
- Для того, чтобы рассмотреть мелкие детали предметы, нам
нужна… (бросаем мяч ребенку).
- лупа (ребенок возвращает мяч взрослому).
- Для того, чтобы увидеть внутренне строение предметов,
живых организмов, нам нужен… микроскоп.
- Для того, чтобы увидеть предмет, находящийся далеко от нас,
у самого горизонта, нам понадобится … бинокль.
- Для того, чтобы рассмотреть морские дали нам нужна …
подзорная труба.
- Для того, чтобы изучать звезды в космосе, нам нужен мощный
… телескоп.
- Для того, чтобы просто понаблюдать за предметом или живым
организмом, нам нужен орган зрения… глаза.
- Свое зрение мы используем … для того, чтобы просто
понаблюдать за предметом или живым организмом.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»
Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка.
Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;
зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;
снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
- Пересказать рассказ о зиме.
После осени наступила зима.
Часто идёт снег. Дует ветер.
На деревьях и на земле лежит снег.
Реки и озёра покрыты льдом.
Люди надевают шубы, тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги и валенки.
Зимующим птицам нечем питаться, поэтому люди делают кормушки и подкармливают птиц.
Многие животные прячутся в норки. Медведь ложится в спячку.
Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков. Дети рады зиме!
Надели детки валенки и вышли на дорожку,
По сугробам зашагали маленькие ножки,
Побежали по дорожке, постояли мы немножко.
В наших мягких валенках не устали ножки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий